Москва: +7 (495) 651-61-89 СПб: +7 (812) 309-88-55☎ Москва: +7 (495) 651-61-89 | ☎ СПб: +7 (812) 309-88-55

НАПКА отмечает улучшение дисциплины коллекторов

Аналитики НАПКА выяснили, что 15% заемщиков чувствуют дискомфорт при общении с профессиональными взыскателями, даже если те показывают высокий уровень дисциплины. Впрочем, в преддверии вступления в действие закона о коллекторах количество жалоб именно на нарушение коллекторами этических норм уменьшилось, свидетельствует статистика.

Так, за 9 месяцев текущего года общее количество жалоб на взыскателей, поступивших в НАПКА, составило 2.7 тысяч. К концу года число обращений может достичь 4 тысячи. Для сравнения: за 2015 год ассоциация обработала на тысячу меньше жалоб – около 3 тысяч.

В НАПКА рассказали «Известиям», что в 2016 году заемщики стали больше предъявлять претензий к работе коллекторских агентств, но в общем объеме доля жалоб на грубость и угрозы значительно сократилась. К концу 2015 года доля жалоб на нарушение этических норм составляла 31%, то к концу сентября 2016 года их доля уменьшилась до 19%.

4% заявлений от заемщиков относятся именно к незаконным методам взыскания. В ассоциации также указывают на то, что иногда граждане намеренно оговаривают коллекторов без явных причин и доказательств.

Бородкин Павел (Глава ГК АФПБ)

Изменилась ли политика по работе с клиентами внутри коллекторских компаний в преддверии полноценного вступления в силу закона о коллекторах?

Конечно, после принятия профильного закона коллекторские компании начали менять внутренние процессы, чтобы подготовиться к новым требованиям и уделять более пристальное внимание контролю качества работы своих сотрудников. Также требуется внести изменения в стратегию работы, чтобы выполнить ограничения, содержащиеся в законе.

Взыскание задолженности изначально является конфликтной сферой. Всегда найдутся недовольные люди, которые считают, будто взятые ранее деньги не нужно отдавать. Но ведущие агентства никогда и не пользованлиь противозаконными способами взыскания, они всегда дорожили своей репутацией и к сомнительным способам не прибегали. Надо отметить, что в сюжетах, которые муссировали СМИ, не было замечено ни одного коллекторского агентства, входящего в ассоциацию НАПКА. Просто термин "коллектор" теперь применяется без особого разбора, а кто действительно коллектор - и не разберешь. В любом случае, закон принят, но перспектива его туманна. Какие изменения последуют на рынке и сможет ли он действительно "защитить" граждан, покажет время.

 

Источник: Сейчас.ру

https://www.lawmix.ru/banki/4704

Назад к списку новостей

Контакты пресс-службы

Тел.:+7 (812) 309-88-55

Эл. почта:pr@afpb.ru